Мой Киев - �нтернет-журнал «Мой Киев»
Афиша на 01.01.1970, четверг

Сказка в музыке


Рейтинг 0.0 из 5. Голосов: 0

Описание

Описание Для детей играет Днепропетровский академический симфонический оркестр.В программе: Н.Римский-Корсаков - симфоническая сюита "Шахерезада", ор.35. Днепропетровский академический симфонический оркестр насчитывает много славных страниц творческого сотрудничества с выдающимися музыкантами современности: Эмилем Гиллельсом, Леонидом Коганом, Давидом Ойстрахом, Святославом Рихтером, Наталией Гутман, Львом Обориным, Андреем Петровым, Яковом Заком, Станиславом Нейгаузом, Богодаром Которовичем. На протяжении длительного времени творческие отношения связывали этот коллектив с известными композиторами: Л. Ревуцким, Б. Лятошинским, А. Штогаренко, Г. Майбородою, А. Хачатуряном, Т. Хренниковым. За дирижерским пультом оркестра стояли композиторы: Рейнгольд Глиер, Исаак Дунаевский, Арам Хачатурян, Отар Тактакишвили и выдающиеся дирижеры Александр Гаук, Юрий Файер, Натан Рахлин, Карл Элиасберг, Анатолий Климов. Целый ряд международных фестивалей, в которых принимал участие Днепропетровский симфонический, показал, что оркестр готов достойно представлять украинское искусство на мировом уровне. С 2002 года академический симфонический оркестр Днепропетровской филармонии возглавляет молодой, ярко одаренный дирижер - заслуженный деятель искусств Украины Наталия Пономарчук. В 1994 году она стала дипломантом Международного конкурса дирижеров им. С.Прокофьева (Санкт-Петербург). В 1998 – получила звание лауреата национального конкурса им. Турчака (Киев). 2000 – отмечена почётным званием заслуженный деятель искусств Украины. В 2001 году – названа «Женщиною года» в номинации «Деятели культуры – через тернии к звездам». Работала с коллективами: Академическая капелла Санкт-Петербурга; Заслуженный коллектив России, академический симфонический оркестр Санкт-Петербурга; Национальный симфонический оркестр Украины; симфонический оркестр национальной радиокомпании Украины; Национальный симфонический оркестр (Одесса). За время руководства ею были подготовлены программы концертов, в которые вошли произведения Бетховена, Моцарта, Прокофьева, Верди, Россини, Штрауса, Берлиоза, Шостаковича, Малера и других композиторов. Наталия Пономарчук подготовила и провела четыре больших гастрольных турне по Италии, в одном из которых симфонический оркестр принял участие в Международном фестивале, посвященному юбилею С.С.Прокофьева (Милан). Римский-Корсаков начал творческий путь с создания симфонии. Однако в дальнейшем он предпочитал сочинять программные одночастные и циклические произведения, а также произведения на народные темы. Программность была ближе его музыкальному мышлению, чем традиционный симфонический цикл. Она определила и основные жанры симфонического творчества композитора: увертюра, фантазия, картина, сюита. В них преобладают сказочные и былинные образы, картины природы и народного быта, что определило картинный, эпический характер симфонизма Римского-Корсакова. Большинство сочинений написано в 60-е и 80-е годы XIX века. В русской музыке композитор создал новый жанр — симфоническую сказку. Симфоническая сюита «Шехеразада» была сочинена в 1888 году по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Восточная тема, столь любимая русскими композиторами начиная с Глинки, получила в этом произведении совершенное воплощение. В сюите четыре части, которые объединяются общим художественным замыслом, сказочным характером и музыкальными образами. Римский-Корсаков предпослал произведению краткую программу: «Султан Шахриар, убежденный в коварности и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи, так что, побуждаемый любопытством, Шахриар постоянно откладывал ее казнь и наконец совершенно оставил свое намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ». Первоначально каждая часть сюиты имела свое название, но затем композитор отказался от них: он не хотел, чтобы его сочинение воспринималось лишь как музыкальная иллюстрация каждого из сюжетов, желая слушателю самому ощутить красочность восточного повествования с калейдоскопом сказочных образов и чудес.

Опрос

Оцените пожалуйста удобства использования сайта
 
actualno 22l
Культура Харькова
cancel
Валютный рынок
cancel
Пробки в Харькове
futbol
Новости футбола